Авторемонт
Справочная служба автосети:
т. (985) 763-57-69
т. (985) 784-82-38
Головное предприятие: м. Южная
т. (925) 514-67-53 т. (925) 585-41-51
АВТОРЕМОНТ.su / ШРУС
Главная страница | Добавить в избранное | Автосервисам| Наша миссия| Инвестиции| Партнерство
Марки авторемонта

Услуги
Картинка
Картинка Картинка
Картинка
Картинка Картинка
Картинка
Картинка Картинка
Схема проезда
Головное предприятие: м. Южная
т. (925) 514-67-53 | т. (925) 585-41-51

Шрус

Шрус или, как его называют иногда, автомобильная граната – это, по факту, шарнир равноугловых скоростей. Основная задача любого шруса – это гарантировать передачу того самого крутящего момента, который возникает при углах поворота относительно оси автомобиля.

Шрус обеспечивает передачу крутящего момента, когда угол поворота может достигать 70-ти градусов.

Синонимом шруcа является такой термин, как граната автомобиля. Это, видимо, связано с тем, что автомобильная граната по своей форме напоминает идентичное изделие, от которого и пошёл данный термин.

Ещё одним синонимом шруса является технический вариант обозначения под фактом гомокинетические шарниры. Данный термин своим происхождением обязан древнегреческому словосочетанию.

Классификация шрусов

Классификация шрусов в повседневной практике имеет всего лишь 2 термина –

  • внутренний шрус автомобиля (внутренняя граната)
  • наружный шрус автомобиля (внешняя граната автомобиля)

Если говорить о классической классификации, то выделяют следующие типы шруcов

  • сухариковые или кулачковые
  • кулачково-дисковые шруcы
  • шариковые автомобильные гранаты
  • шруcы типа трипод
  • спаренные карданные шрузы

Первый вариант шрусов имеет самую длинную историю и сегодня применяется на грузовиках. Третий вариант со сферическими роликами и вилками используется как внутренний шрус.

Спаренный карданный шрус – это два состыкованных шарнира, которые могут компенсировать такой эффект как неравномерность вращения по отношению друг к другу.

Этот вариант остался в истории. На сегодняшний день наиболее распространённый шрус – шариковый.

Конструкция шруcа

Для того чтобы понять конструкцию любого шруса необходимо знать, из чего он состоит. Шариковый шрус включает в себя шесть шариков, внешнее и внутреннее кольцо. Кроме того, в него входят прорези под шарики. Прорези под шарики соединяются с валом привода с помощью шлицевого соединения. Ещё одним элементом, который соединяет конструкцию, является сепаратор, внутри которого удерживаются шарики.

Особенности работы шруса

Учитывая, что при функционировании этой детали возникают высокие удельные нагрузки, внутри самой конструкции находится специальная высокотемпературная смазка. Шрус очень чувствителен к попаданию влаги и тем более грязевых включений. Они могут воздействовать как абразив и приводить к износу конструкции. Поэтому шрус всегда герметизируется пыльником.

Ресурс и срок службы шруса

Если говорить о том, сколько служит или сколько может функционировать безаварийно шрус, то этот момент весьма дискутабелен. Здесь возникает слово если. Если в шрус ничего не попадает и он остается герметичным, то срок его службы сравним со временем самой эксплуатации автомобиля.